Вы здесь

4.1. Блистательный Петербург Агнивцева

21 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Polina Lektorium
Polina Lektorium
Лекториум
Не в сети
4.1. Блистательный Петербург Агнивцева

Петербург Николая Агнивцева особенно блистателен, потому что населён призраками его знаменитых обитателей – реально существовавших людей и литературных персонажей.
Полистайте страницы книги «Блистательный Санкт-Петербург» и составьте список этих жителей-призраков с кратким пояснением – кто есть кто. Можно оформить ответ в виде портретной галереи.

Аватар пользователя Елена Казянина
Елена Казянина
Не в сети

Петр Первый , Державин, Пушкин , Достоевский , Комиссаржевская, Лермонтов, Лиза ( героиня Карамзина), Гоголь, Собинов, балерина Анна Павлова , Павел Первый, декабрист Пестель, Герман и Лиза - герои повести "Пиковая дама" А.С. Пушкина,

Аватар пользователя Евгения
Евгения
Не в сети

Мне оказалось сложно разграничить призрачных обитателей Петербурга Агнивцева и тех, кто косвенно упоминается в стихах. Потому привожу здесь всех.
Пушкин, Достоевский, Гоголь, Лермонтов, Державин, Куприн, Петр Первый, Павел Первый, Екатерина Вторая (в виде памятника), Елизавета, граф Пален, Пестель, мистик Алессандро Калиостро.
Артисты театра (среди них - и призраки, и современники Агнивцева):
Комиссаржевская Вера Фёдоровна (1864-1910) - русская актриса
Каратыгин Василий Андреевич (1802-1853) - российский актёр
Тальони Мария (1804-1884) - итальянская балерина
Мазини Анджело (1844—1926) - итальянский оперный артист
Варламов Константин Александрович (1849 - 1915) - русский актёр
Ходотов Николай Николаевич (1878 - 1932) - русский актёр
Давыдов Владимир Николаевич (1849 - 1925) - российский и советский актёр
Вяльцева Анастасия Дмитриевна (1871-1913) - русская эстрадная певица, исполнительница цыганских романсов, артистка оперетты
Курихин Фёдор Николаевич (1881-1951) - российский и советский актёр театра и кино
Собинов Леонид Витальевич (1872-1934) - русский оперный певец
Павлова Анна Павловна (1881-1931) - русская балерина
Липковская Лидия Яковлевна (1884-1958) - певица, артистка оперетты, оперы, драмы
Де Лазари иван Константинович (1871 - 1931) - актёр, режиссёр, виртуоз-гитарист и певец
Также упоминаются "сто тысяч мертвых костяков безвестных русских мужиков", Медный Всадник, Пиковая Дама, звезда оперетты Монбазон, архитектор Растрелли, Вильбушевич Евгений Борисович (1874-1933)- пианист, композитор. Литературные персонажи: Бедная Лиза, Герман и Лиза.

Аватар пользователя Марина_Васильева
Марина_Васильева
Не в сети

Знаменитые обитатели блистательного Петербурга Н. Агнивцева – это известные люди, деятели искусства и культуры, исторические личности, литературные герои, мистические персонажи и люди из толпы. Назову, кого смогла разглядеть в блистательном и странном Петербурге я.

Аватар пользователя Мария Вальтеровна
Мария Вальтеровна
Преподаватель
Не в сети

Спасибо, ценю ответы с цитатами!

Аватар пользователя Elenka
Elenka
Не в сети

Перечитав стихи Н.Агнивцева из сборника "Блистательный Санкт-Петербург", я составила небольшую галерею героев этих стихотворений. Вот, что получилось.
1. Знаменитые писатели, поэты: А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Гоголь, Г.Державин.
2. Архитекторы: Б.Ф.Растрелли.
3. Императоры: Екатерина (Клеопатра), Пётр Первый,Павел Первый.
4. Артисты балета и театра: Комиссаржевская, Павлова, Собинов,Тальони.
5. Герои литературных произведений: Лиза и Герман и сама Пиковая Дама (А.С.Пушкин "Пиковая дама"),Медный всадник из "Медного всадника А.С.Пушкина.
6. Прочие лица : госпожа Агнесса Шмидт, полковник Пестель, коробка спичек Лапшина, цыгане, лейб-гусар с заиндевелыми усами, мужики-строители города, дама в голубом, дама в кринолине, Лидия Липковская, коллежский регистратор, князь N., граф Калиостро и многие другие.

Аватар пользователя Letikomne
Letikomne
Не в сети

Через 38 лет после "Блистательного Петербурга" возникнут сакральные строки "Петербургского романа" Иосифа Бродского, в котором мы по-прежнему ощущаем "седых веков седую нить"..., связующую нас с теми, кто разделял судьбу самого призрачного и странного " из всех российских городов".
Смотри, одно и остается --
цепляться снова за людей,
за их любовь, за свет и низость,
за свет и боль, за долгий крик,
пока из мертвых лет, как вызов,
летят слова -- за них, за них...

Аватар пользователя алла
алла
Не в сети

Державин,Пушкин, Достоевский,Гоголь,Лермонтов(великие русские писатели); Растрелли (архитектор),Комиссарсевская (актриса),Павел1,Елизавета,Людовик, Российская Клеопатра(, Петр 1(царствующие особы),Бодлер, Дюма,Беранже,Мопассан(писатели),Варламов,Ходотов,Давыдов;Вяльцева, Собинов(актеры),Полковник Пестель(революционер);граф Калиостро,князь Павел, Лопухина(фрейлина),Пиковая дама,Герман, Лиза( А.С.Пушин " Пиковая дама"-герои),принцесса Моль,Агнесса Шмидт,Фелица ( Державин " Фелица"), Медный Петр ,Прекрасная Дама Петербурга, Белая Дама,Вильбушевич, Де-Лазари.

Аватар пользователя Екатерина
Екатерина
Не в сети

Больше всего людей упоминается в таких стихотворениях: "Принцесса Моль" и "Дама в карете".
В первом стихотворении были названы реально существовавшие люди, большей частью актёры и актрисы театра. Каратыгин, Тальони, Монбазон, Мазини, Варламов, Ходотов, Давыдов, Комиссаржевская, Павлова, Вяльцева, Северский, Курихин, Собинов... Упоминается Парис, которого играет Северский; Ленский, из "Евгения Онегина", которого поёт Собинов.
А вот строчки из стихотворения "Дама в карете":

"Париж - любовная химера!
Все пало пред тобой уже!
Париж Бальзака и Бодлера,
Париж Дюма и Беранже!

Париж кокоток и абсента,
Париж застывших Луврских ниш,
Париж Коммуны и Конвента
И - всех Людовиков Париж!

Париж бурлящаго Монмартра,
Париж Верленовских стихов,
Париж штандартов Бонапарта,
Париж семнадцати веков!

И тянет, в страсти неустанной,
К тебе весь мир уста свои,
Париж Гюи-де-Мопассана,
Париж смеющейся любви!"

Также в стихотворении назван и творец Петербурга, Пётр Первый.

Чаще всего в стихотворениях книги Николая Агнивцева упоминаются Пётр Первый, Пушкин и Гоголь.

А ещё у него есть такие стихотворения, в которых существует два таких героя: поэт и дама. Они очень схожи, в них чувствуется горечь - огромные, замечательные, мыслящие люди оказываются ненужными, непонятыми, отвергнутыми; их глубина не ценится. Это "Голубая дама" (Державин), "Дама на свиданьи" (Гоголь), "Дама из Эрмитажа" (Пушкин).

Упоминаются Елизавета, князь Павел, Екатерина.
Пушкинские Лиза, Герман и Пиковая Дама, образ медного всадника(стихотворение "Санкт-Петербург)":
"И, лишь запрут в Гостинном лавки,
Несутся к небу до утра
Рыданье Лизы у Канавки
И тoпoт Медного Петра!.."
И там же "С разочарованной улыбкой
Поручик Лермонтов стоит!.."

А ещё в стихотворениях Агнивцева встречаются божество любви Эрот и Амуры, полковник Пестель и граф Калиостро, архитектор Растрелли и Достоевский. И как часто перед нами появляется образ прекрасной Петербургской дамы!

Аватар пользователя DariaVarsonova
DariaVarsonova
Не в сети

В начале прочтения "Блистательного Петербурга" я сделала две таблички по две колонки:
1) Жители - призраки - прошлого + Связь с другими произведениями
2) Жители - сохранившиеся (в период жизни поэта - настоящее время), (они показаны в движении) + Связь с другими произведениями.

1) Жители - призраки - прошлого + Связь с другими произведениями
ПОЭТЫ, ПИСАТЕЛИ:

Пушкин (7)
1) Недаром Пушкин и Растрелли (1),
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя - в граните и в стихах!
2) И Александр Сергеич Пушкин
У парапета над Невой! ------------------------------------ Евгений Онегин
3) Несутся к небу до утра
Рыданье Лизы у Канавки ---------------------------------- Пиковая Дама
И тoпoт Меднаго Петра!..-----------------------------------Медный всадник

- На Литейном, прямо, прямо, ----------------------------Пиковая Дама
Возле третьего угла,
Там, где Пиковая Дама
По преданию жила! 3 раза

Белый призрак Белой Дамы
Белым облаком сошел. . .
К мертвой даме на свиданье
Мчится мертвый офицер! . .

- "Герман ?!"-"Лиза?.."

4) Наталья Гоначарова и А.С. на балу

Достоевский (1)

Всегда храня печальный вид,
С разочарованной улыбкой
Поручик Лермонтов стоит! (1)

"Николай Васильич Гоголь" (2)
"Николай Васильич Гоголь -
Сочинитель "Мертвых душ". .

И мирный говор Куприна,
И трели Лидии Липковской;

"Государь мой, признайтесь: ведь вы
"Тот вельможа, чей жребий так славен,
Князь Тавриды Потемкин?" - "Увы,
"Я всего только старый Державин!".

ПРАВИТЕЛИ:

Там, где Российской Клеопатры
Чугунный взор так горделив

ПЕТР 1-ЫЙ:
Когда Петр,/ Ногой из золота и стали
Болото невское попрал...

ПАВЕЛ 1-ЫЙ:
1) И, Судьбою в порфиру укутанный,
Быстрым маршем в века зашагал,
Подгоняя Россию шпицрутеном,
Коронованный Богом капрал

2)И с лица побледневшаго Палена
Не отводит испуганных глаз?.. (приближенный Павла)

3) КНЯЗЬ ПАВЕЛ:
Это было в придворной карете
С князем Павлом в былые года.
Это было при Елизавете
И не будет уж вновь - никогда! 3 раза

Отчего тонкий рот Цесаревича
Дрожью странною так искривлен? (Александр Первый)

"Полковник Пестель,
Нас прислал к вам Государь"!

"ЕЛИСАВЕТЪ".
- Любила очень веселиться
Веселая Императрица
Елисавет! 3 раза

АКТЕРЫ, музыканты, танцоры + Принцесса Моль (обобщающий образ завсегдатаев различных мероприятий):

Белеет тень Комиссаржевской
Меж исторических колонн...

Горит лампадой пред тобою
Комиссаржевская твоя.

беcсмертный Каратыгин

Носок летающей Тальони
И четкий профиль Монбазон

"La donna" юного Мазини

Варламов, Ходотов, Давыдов -
"Александринские" столпы ...

Сверкает Павлова 2-ая
Алмазно-блещущим носком.

В балете же тоска такая,
Что хоть святых вон выноси! ..
Все та-же Павлова 2-ая,
Et voila! Et voici!..

Когда там с Вяльцевой в "Елене"
Играет Северский - Парис...

Скороговорщиком затейным
Во всю резвится второпях,
Курихин Федя на Литейном
В ста восемнадцати ролях!
-Ах, там ведь Собинов, поймите,
Сегодня "Ленского" поет! . .

ИНЫЕ:
"Граф Калиостро - розенкрейцер,
"Наимудрейший из людей!
"Единственный из европейцев
"Алхимик, маг и чародей!"

Болтая с капитаном Костой

ЖИТЕЛИ:

Прекрасная Дама Петербургская

Ужель мечтательная Шура
Не оставляла у окна
Вам краткий адрес для амура:
"В. О. 7 л. д. 20-а?"

С томным криком, вдалеке, --------------------- "Двенадцать", Блок - Барыня растянулась; противопоставление образу Дамы Агнивцева.
Поскользнулась и упала
Дама с мушкой на щеке.

И в слезах, прождав немало
Чтобы кто помог ей встать,
В огорченьи страшном стала
Дама ручками махать.
И на зов прекрасных ручек
К ней со всех пустившись ног,
Некий гвардии поручик
Мигом даме встать помог

Был поручик очень мил!..
И затем, одним прохожим
Поцелуй услышан был.

В том окошке рядом с кошкой --------------------------- "Двенадцать", Блок - сходство: измена + расправа (Про Катьку)
Госпожа Агнесса Шмидт.
Где-то мерно бьет "12"...
И, взглянувши на чулки,
Стала тихо раздеваться
Госпожа Агнесса... И -

Рядом с ней, в любви неистов,..
Господин судебный пристав

Муж Агнессы с толстой палкой
К ним подходит быстро...

Майор - майорша - коллежский регистратор -------- Нет расправы, только измена

ферлакур - дама - некто в черной пелерине ----- "12", Блок - сходство: измена + расправа

2) Жители - сохранившиеся (в период жизни поэта - настоящее время), (они показаны в движении) + Связь с другими произведениями.

ПЕТЕРБУРГ:
1) Вдали от тебя, Петербург
2) Один на целый миp вокруг,
Брезгливо поднял бровь ампирный
Гранитный барин Петербург!

3) Ты всех прекрасней - несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

4) Ты, Петербург, с отцовской лаской
Гордишься ею!..

5) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

6) Из грязи невскаго болота -
Взлетел ампирный Петербург:

7) В этоть вечер над Невою
Встал туман!.. И град Петра
Запахнулся с головою
В белый плащ из серебра...

8) Вспоминает о минувшем
Странный город Петербург!

9) Когда столица в первый раз
Заблещет в этот страшный час
В слезах, как ранее в бриллиантах?!

10) И молвил вслух: - "Проклятый Питер!"

11) Ах, кто мог знать, глядя в тот раз
На двухсотлетнего гиганта,
Что бьет его последний час
На Петропавловских курантах!..

СООРУЖЕНИЯ:
Летний Сад

На первомайской сходке красный
Бурлящий Университет?

Александринского театра
Чеканный высится массив

Петропавловская крепость

"Мариинский"

Вы помните тот вечно-звонный
Неугомонный красный дом,
Вздымающий свои фронтоны
В великолепии своем?

И - неразрывные с тобой
Александринские афиши!..

ПАМЯТНИКИ:
Взлетевший Петр

Ужели вы не любовались
На сфинксов фивскую чету?

ИНЫЕ:
А разноцветные цыгане ------- как в "Господине из Сан-Франциско": танцующая пара на "суше"

ВОДА:
.... В Екатерининский канал. --------------------------Вновь ИЗМЕНА. НО, все наоборот. Козни от любовника
Старик-канал, в волненьи странном,
Запенил, забурлил вокруг
И вмиг - Индийским океаном
Себя почувствовал он вдруг!..

Но, Мойка - женщина. И бойко
Решив любовные дела, -
Ах!..- Крюкову каналу Мойка
Свое теченье отдала!..
Ужасно ранит страсти жало!..
И пожелтел там, на финал,
От козней Крюкова канала
Екатерининский канал!..

Где воды тяжелее стали
За двести лет бежать устали
И побегуть опять едва ль ?

УЛИЦЫ:
И в ночь, когда притихший Невский

Глядит на бронзовый фронтон

Литейный проспект, на Литейном

В. 0. 17 Л.

ПОГОДА:
Туман встал, помешал

И Солнце, как эффект финальный,
Заходит с видом фатоватым
Для Петербурга специально -
Особо огненным закатом!..

И кровь забрызжет небосвод
И ахнет твердь гранитным стоном?!

СОБЫТИЯ:

И взвыли плети!.. И в два счета -
Движеньем Царской длани

И до сих пор, напружив спины, ----------------- "Мертвые души", Гоголь
На спинах держут град старинный
Сто тысяч мертвых костяков
Безвестных русских мужиков!..

И вот теперь, через столетья, ---------- Революция, Гражданская война
Из под земли, припомнив плети,
Ты слышишь, Петр, как в эти дни
Тебе аукают они?..

Краюшка хлеба погрозила ------------Революция, Гражданская война и Блокада
Александрийскому столпу!..

Как хохотали переулки,
Проспекты, улицы!.. И вдруг
Пред трехкопеечною булкой
Склонился ниц Санкт-Петербург!..

И в звоне утреннего часа
Скрежещет лязг голодных плит!..
И вот от голода затрясся
Елизаветинский гранит!..

Вздохнули старые палаццо...
И, потоптавшись у колонн,
Пошел на Невский продаваться
Весь блеск прадедовских времен!..

ЗВУКИ ГОРОДА:

1) Когда моторов вереница
Летит, дрожа

2) Передо мной взлетают дали
Санкт-Петербургских перспектив!

И, перерезавши кварталы,
Всплывают вдруг из темноты
Санкт-Петербургские каналы,
Санкт-Петербургские мосты!

И, опершись на колоннады,
Встают незыблемой чредой
Дворцов гранитные громады
Над потемневшею Невой!..

Звенят проспекты и бульвары,
И в бесконечности ночей
На влажных плитах тротуара
Дробится отсвет фонарей...

ИНОЕ:
Российской Мысли вечный факел
Неугасаемо пылал

Часы!

Вздыхает в старом коридоре
Тень мертвой Юности моей...

ВЕЩИЗМ:
Букет от "Эйлерса" давно уже засох!..
И для меня теперь в рыдающем изгнаньи
В засушенном цветке дрожит последний вздох
Санкт-петербургских дней, растаявших в тумане!

Букеть от "Эйлерса" ведь не боялся снега!..

Но в три дня над Невой столетье пронеслось!
Теперь не до цветов!

- Кулебяка "Доминика,"
Пирожок из "Квисисаны,"
"Соловьевский" бутерброд!..

Из маленькой коробки спичек
Встал весь гигантский Петербург:

Исакий, Петр, Нева, Крестовский,
Стозвонно-плещущий Пассаж,
И плавный Каменноостровский,
И баснословный Эрмитаж,

Ведь это Юность из тумана
Мне машет белым рукавом!..

Последним шопотом привита,
От Петербурга лишь одна
Осталась мне - всего лишь эта
Коробка спичек Лапшина...

ИТОГ:!!!!!!
И, белым облаком скользя,
Встает все то в душе тревожной,
Чего вернуть, увы, нельзя,
И позабыть что невозможно!..

Аватар пользователя DariaVarsonova
DariaVarsonova
Не в сети

Хотелось бы поделиться еще одной находкой: Присутствие пяти ИЗМЕН в стихотворениях:

№1. Агнесса - господин судебный пристав - муж = неудачники любви

В том окошке рядом с кошкой
Госпожа Агнесса Шмидт.
Где-то мерно бьет "12"...
И, взглянувши на чулки,
Стала тихо раздеваться
Госпожа Агнесса... И -

Ах, Агнессочка, Агнессочка!
Опустилась занавесочка!..

Рядом с ней, в любви неистов,
В совершенном забытьи
Господин судебный пристав
Страстно шепчет что-то... И -

Ах, как грустно! Ах, как жалко
Неудачников в любви!
Муж Агнессы с толстой палкой
К ним подходит быстро...

№2. Наталья Гончарова - Император - неведомый офицер - Пушкин = муж не дал осуществиться встречи

Меня волнует до сих пор
Неведомого офицера
Мне по плечам скользнувший взор!

И я ответила ему бы,
Но тут вот, в довершенье зол,
К нему, сжав вздрогнувшия губы,
Мой муж сейчас же подошел!..

Но он в руках моих игрушка!
О нем слыхали вы иль нет?
Александр Сергеич Пушкин,
Камер-юнкер и поэт!..

№3. майор - скучающая майорша - коллежский регистратор = есть еще и гражданские чины (зачем ждать?!)

Майор воюет на войне!
Что можеть быть на свете горше
Судьбы скучающей майорши

Но вот, коллежский регистратор
Встал перед нею "a genoux"
И, сделав под окном сперва тур,
В любви пылая, как экватор,
Прельстил майорову жену

Отметить все же тут должны,
Что, кроме всяческих военных,
Есть и гражданские чины!

№ 4 ферлакур - дама - некто в черной пелерине = выяснение отношений

И некто в серой пелерине,
Большой по виду ферлакур,
Промолвил даме в кринолине
Многозначительно: "Bonjour."

И долго там в тумане некто
С ней целовался неспроста
Оть Вознесенского проспекта
До Поцелуева моста.

И некто в черной пелерине,
Столкнувшись с ними, очень хмур,
Промолвил даме в кринолине
Многозначительно: "Bonjour".

И долго там в тумане некто
Бранился с нею неспроста
От Поцелуева моста,
До Вознесенского проспекта...

№5. Екатерининский канал (старик - канал) -- Мойка-женщина -- Крюков канал = пожелтел старик-канал

В Екатерининский канал.
Старик-канал, в волненьи странном,
Запенил, забурлил вокруг
И вмиг - Индийским океаном
Себя почувствовал он вдруг!..

Но, Мойка - женщина. И бойко
Решив любовные дела, -
Ах!..- Крюкову каналу Мойка
Свое теченье отдала!..
Ужасно ранит страсти жало!..
И пожелтел там, на финал,
От козней Крюкова канала
Екатерининский канал!..

Где воды тяжелее стали
За двести лет бежать устали
И побегуть опять едва ль ?

Исход приведен в сообщении выше.

Предположу, что Агнивцев в образе Агнессы/ Н.Г./ майорши/ дамы/ Мойки запечатлел Россию и возможные исходы.
В итоге, Россия в образе Мойки-женщины отдает свое предпочтение Крюкову каналу. От его козней старик-канал, Екатерининский канал, пожелтел.
В самом названии - Екатерининский - идет указание на имперскую Россию, на прошлую.
Крюков - крючок, который подцепил Россию, Мойку-женщину и "понес" в своем направлении.

В конце мы видим желтый цвет, цвет потери, цвет ран, цвет ужаса.

Завершить данную мысль можно словами из стихотворения "Павел 1ый", приведенного выше:

"Посмотри: видишь гроб золотой? -------- также встречается желтый цвет
В нем Россия Монархом положена,
Со святыми Ее упокой!"

Аватар пользователя Мария Вальтеровна
Мария Вальтеровна
Преподаватель
Не в сети

Просто замечательные наблюдения! Вообще стихи Николая Агнивцева - кладезь имён. Чем больше вчитываешься, тем больше проступает.

Аватар пользователя NadiaKokh
NadiaKokh
Не в сети

Хочу поделиться неожиданным для меня открытием. Прочитав сборник стихов "Блистательный Санкт-Петербург" Агнивцева, в моем сознании очень резко, громко и остро "засигналила" тема памяти и забвения. Пусть поэт и "самый легкомысленный", пусть психологизм его творчества уступает его современникам-поэтам, но он, на мой взгляд, сделал великую вещь - он избавил от забвения столько судеб таких достойнейших людей! Его герои, в сущности - реальные люди, канувшие в Лету не одно десятилетие назад, навечно в его стихах, и я, живущая в 21 веке, кому не суждено увидеть шарм людского бытия тех времен, имею шанс заглянуть хоть одним глазком в щелку того пространства. Я очень заинтересовалась творчеством Вяльцевой и Комиссаржевской, довольно много прочла об актерах Ходотове и Варламове, я искренне благодарна Агнивцеву за его незабвенческий вклад!
P.s. И Вашему курсу благодарна за подобное задание! Я прям таки решила сделать галерею персонажей, там изображение, имя, краткая характеристика, ссылка на упоминание в стихотворении, а также перечень стихотворений, где данный персонаж упоминался. Надеюсь, моя работа сможет кому-нибудь помочь в обучающем процессе, а вдруг) ( хотела прислать документом, но формат вставки не поддерживает, потому прикрепляю фотографиями слайдов)

Аватар пользователя Мария Вальтеровна
Мария Вальтеровна
Преподаватель
Не в сети

Спасибо за внимание к заданию и красивое оформление!

Аватар пользователя Светлана
Светлана
Не в сети

Блистательный Петербург Н.Агнивцева. Портретная галерея.

Аватар пользователя Светлана
Светлана
Не в сети

Nadia, мне очень понравилась Ваша работа.
Только извините, но Российской Клеопатрой, насколько я понимаю, называли Елизавету Петровну, а не Екатерину II.
И языка была лишена Лопухина Наталья Фёдоровна, статс-дама Анны Иоановны и Елизаветы Петровны, а не супруга Петра I Екатерина.
И еще у Вас к описанию Бартоломео Франческо Растрелли прилагается портрет его отца, Бартоломео Карло.

Аватар пользователя NadiaKokh
NadiaKokh
Не в сети

Конечно Елизавета Петровна! Ночное творчество иногда чревато ошибками(( А про Лопухину не знала, это удивительно, насколько литература полисемична даже в интерпретации смыслов! Спасибо большое за такую внимательность к работе!

Аватар пользователя Мария Вальтеровна
Мария Вальтеровна
Преподаватель
Не в сети

Клеопатрой назвал Агнивцев всё же Екатерину Великую. Так что неточность ответа можно валить на "самого легкомысленного поэта". У Александринского театра памятник стоит именно Екатерине, а стихотворение Агнивцева прочно "привязано к месту".

Аватар пользователя Светлана
Светлана
Не в сети

Да, Надя, про ночное творчествое Вы совершенно правы! А эпизод о Лопухиной есть в фильме "Гардемарины, вперёд" Светланы Дружининой, Вы его, наверняка, смотрели. Желаю успехов и надеюсь ещё встретиться на новых литературных перекрёстках!

Аватар пользователя Мария Вальтеровна
Мария Вальтеровна
Преподаватель
Не в сети

Вообще очень рада, что задание понравилось и вызвало желание покопаться в истории литературы, театра и просто в истории. Значит, сработало! Спасибо всем, кто принял участие.

Аватар пользователя Светлана
Светлана
Не в сети

Спасибо Вам, Мария Вальтеровна! Задание, действительно, увлекательное! И Вы совершенно правы: чем больше вчитываешься, тем больше находишь новых имён!