Вы здесь

Обсуждение третьей главы. О космическом корабле

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Настя
Настя
Лекториум
Не в сети
Обсуждение третьей главы. О космическом корабле

Как все же следует поступать для того, чтобы подлететь к комическому кораблю, летящему впереди вас по круговой орбите, совпадающей с той, на которой вращаетесь вы?

Аватар пользователя Alex
Alex
Не в сети

1. Следует выполнить процедуру синхронизации орбит ). Т.е. изменить собственный период обращения так, чтобы через один или более витков встретиться с целью в общей точке орбит.
В данном случае можно дать рассчитанной величины импульс против движения (K). Орбита станет эллиптической и с меньшим периодом обращения, через виток в том же месте корабль окажется ближе к цели. Потребуется дать равный по модулю импульс в сторону движения, чтобы погасить относительные скорости между кораблем и целью.

 

2. Если расстояние между целью и кораблем невелико и/или топлива не жалко, можно дать импульс в сторону движения, под отрицательным углом к горизонту (K1). Т.е. изменить форму своей орбиты и увеличить скорость движения по ней, так, чтобы встретиться с целью в рассчитанной точке впереди нее. При встрече нужно будет погасить значительную относительную скорость, вернувшись на орбиту цели.
 

3. Наконец, если расстояние до цели мало по сравнению с расстоянием до центра притяжения, можно дать импульс и просто в направлении цели, т.к. в этом случае небольшой участок орбиты можно рассматривать как прямую, и отклонения будут невелики.

Аватар пользователя Evgeny_Ch
Evgeny_Ch
Не в сети

Если не принимать в расчёт экзотику с большими затратами дельтаV, то я полностью согласен с коллегой.

При этом в любом случаи самым экономичным будет 1-й вариант, но наиболее затратный по времени.

А вот вариант 2 будет более затратный по топливу, но наименее затратный по времени.

Аватар пользователя Alex
Alex
Не в сети

Иллюстрация к 1