Вы здесь

Творческое задание 2 к главе 3

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Настя
Настя
Лекториум
Не в сети
Творческое задание 2 к главе 3

Одним из вариантов задания для учащихся при изучении художественных стилей является задание на атрибутацию того или иного явления по его принадлежности к тому или иному стилю, как в нашем практикуме задание на атрибутацию картины «Бедная Лиза» О. Кипренского, которая не вызывает трудностей, хотя бы уже потому, что у этой картины есть весьма выразительное название, и картины Ф. Гойи «Портрет маркизы Санта Крус», которая написана художником на переходе от классицизма к романтизму и потому вызывает трудности при выполнении такого задания.

Вопрос к заданию

Какое задание на атрибутацию принадлежности художественного произведения к тому или иному стилю предложите вы своим ученикам?

Аватар пользователя Татьяна Владимировна
Татьяна Владимировна
Не в сети

Возможно, это будет "Макар Чудра" , первая или третья часть рассказа "Старуха Изергиль" Горького

Аватар пользователя Катерина
Катерина
Не в сети

Картина М. Врубеля "Демон" при изучении М. Лермонтова - стиль романтизм. 

Аватар пользователя lm1404lm
lm1404lm
Не в сети

по творчеству Шекспира: восстановить по названиям предложенных картин и иллюстраций названия шекспировских трагедий: "Макбет", "Король Лир", "Ромео и Джульетта" и т. д.

Аватар пользователя ELLEN
ELLEN
Не в сети

Черты стихотворения в прозе в рассказе И.А.Бунина "Антоновские яблоки" (наличие лирического сюжета, в котором важны впечатления, ассоциации, элегический настрой).

Переходный характер лирики Державина: от классицизма к преромантизму и реализму. 

Аватар пользователя иринаАнонимус
иринаАнонимус
Не в сети

Провокационное задание:половина класса доказывает, что "Гранатовый браслет" Куприна -реалистическое произведение. а другая половина -романтическое. А далее решаем, почему Куприну "не хватило" реализма и почему "понадобился" романтизм? в чем смысл такого стилевого смешения? что бы изменилось в случае стилевого единства рассказа?

Аватар пользователя Galina
Galina
Не в сети

1. Когда в 6-7 классах мы обращаемся к поэзии Ф.И. Тютчева или А.А. Фета, в начале урока я предлагаю ребятам фрагменты стихотворений А.С. Пушкина, Мю. Лермонтова и Ф.И. Тютчева /А.А. Фета (если удастся, то лучше, если тематически стихотворения близки) без указания авторства и предлагаю определить автора стихотворения (фрагмента) по следующим вопросам: кто лирический герой, каков он; какое настроение выражено, каково отношение к миру ЛГ... Последовательность вопросов разная. В 7-м классе можно давать 4 стихотворения. Ребята достаточно легко справляются с заданием. А путаница помогает понять, о чём с ними нужно говорить.

2. Как вариант можно предложить определить авторство мало известного стихотворения по портретам разных поэтов. Кто бы мог быть автором стихотворения? Объясните (ответ дают, аргументируя и сведениями по живописи-МХК, и анализом стихотворения). Как-то предложила ребятам разные портреты А.А. Фета и дала следующее задание: "Представьте, что Вы представляете это стихотворение на книжной ярмарке. Фет по ритму с сегодняшним днём трудно совпадает. Какой портрет предпошлёте стихотворению?  Дома (или есть возможность, прямо на уроке через сеть) найдите иллюстрацию к нему. Имейте в виду: второй попытки у вас не будет"

Аватар пользователя Marija
Marija
Не в сети

Комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума". Почему финал комедии открытый? или Почему нельзя назвать это произведение классицистическим?

Аватар пользователя Евгения Бартенева
Евгения Бартенева
Не в сети

"Мцыри" М.Ю. Лермонтова и "Демон" Врубеля

Аватар пользователя Марина_Васильева
Марина_Васильева
Не в сети

 Стихотворение А.С. Пушкина "К морю" иногда называют последним романтическим произведением поэта. Докажите, что в нем присутствуют черты реализма.

Аватар пользователя Nevskaya
Nevskaya
Не в сети

В школе мы слишком мало времени уделяем современной литературе. Предложила бы рассмотреть одно из произведений Сорокина или Пелевина как примера литературы постмодернизма.

Аватар пользователя Ольга1
Ольга1
Не в сети

Н.Языков "Родина", А.С.Пушкин "Как по Волге-реке по широкой", Александр Ширяевец "Бурлак"

Аватар пользователя Анна
Анна
Не в сети

Об эволюции поэзии Блока рассказываю через иллюстрации его творчества: раннего - художником Ил.Глазуновым, зрелого, в частности, поэмы "Двенадцать" - Ю. Анненкова. Стараюсь заострить внимание на том, как меняется поэзия, как меняется образ женщины, как эти изменения увидели и отразили в своих работах художники. Сохранились высказывания Глазунова о его работе над поэзией Блока, что тоже даёт очень много материала для размышлений.

«Насколько я люблю и понимаю творчество Блока до революции, настолько я не понимаю, как он мог прийти вместе с громилой Маяковским в Смольный, предлагая своим соотечественникам “слушать музыку революции”. Да, теперь я, перечитывая Блока, нахожу в нем чуждые мне теософские влияния и уж никак не могу согласиться с тем, что мы – русские – скифы, азиаты с раскосыми и жадными очами».